Внимание! Скоро турслёт

     

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении  районного туристического слета среди организаций и предприятий Островецкого района, посвященного Году малой родины и 550-летию Островца, на базе лесного массива поселка Ольховка,

21 – 22 июля 2018 года

 

1.                Цели и задачи

 

Районный туристический слет проводится с целью:

патриотического воспитания граждан, в связи с празднованием Году малой родины и 550-летию Островца;

активизации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в трудовых коллективах района и города;

привлечение трудящихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

развитие туризма в районе;

отбора лучших спортсменов в сборную команду района.

 

2.                Сроки, место проведения

 

Районный туристический слет проводится 21 – 22 июля 2018 года на базе лесного массива поселка Ольховка.

 

3.                Руководство подготовкой и проведением туристического слета

 

Подготовительная и организационная работа по проведению туристического слета, общее руководство соревнованиями осуществляется оргкомитетом, государственным учреждением «Островецкий районный физкультурно-спортивный клуб», Островецкой районной организацией республиканского общественного объединения «Белая Русь», Островецкой районной организацией общественного объединения «Белорусский союз женщин», Островецкой районной организацией Белорусским профессиональным союзом работников агропромышленного комплекса.

Непосредственное проведение соревнований, оценка умений и навыков участников осуществляется судейской коллегией.

 

4.                Участники соревнований

 

К участию в районном туристическом слете допускаются  команды, представляющие коллективы физической культуры коммунальных сельско-хозяйственных унитарных  предприятий,  организаций Островецкого района,  а также профсоюзные организации.

Соревнования носят командный характер. Состав команды до 35 человек, из них: не менее 4-х женщин и руководитель команды.  В помощь для приготовления пищи, наведения порядка в лагере и т.д. допускается присутсвие лиц, не участвующих в соревнованиях.

 

5.     Условия для участия

 

Командирующие организации несут расходы по приезду участников к месту соревнований и обратно.

По прибытию команд на место соревнований в судейскую коллегию подаётся именная заявка с допуском врача по установленной форме.

Делегации обеспечивают себя необходимым туристским снаряжением, спортивной формой, пилой, топором, лопатой, запасом продуктов, ёмкостями с питьевой водой.

Команды проживают в полевых условиях, должны иметь всё необходимое для приготовления и приёма пищи.

Команда должна иметь в лагере, а также на маршруте соревнований укомплектованную медицинскую сумку и огнетушитель.

Заезд команд на туристический слёт осуществляется 21.07.2018 до 11:00.

Ответственность за жизнь и здоровье членов команды, соблюдение правил техники безопасности, правил поведения на воде, правил пожарной безопасности и общественного порядка, за сохранность имущества команд и их членов – несут  руководители команд.

 

6. Соревновательная программа

 

Вид спорта

Состав команды

Туристическая полоса препятствий

2 мужчин + 2 женщин

Волейбол

2 мужчин +1 женщина

Водный туризм

1 мужчина + 1 женщина

Сумо

1 мужчина

Перетягивание каната

5 мужчин + 1 женщина

Спортивное ориентирование

2 мужчин + 1 женщина

Кулинарный конкурс

участники команд

Конкурс художественной самодеятельности (Тема: Год малой родины и 550-летие Островца)

участники команд

Конкурс «Быт туриста»

участники команд

 

7. Программа проведения туристического слета

 

Первый день

 

до 11:00

Прибытие и регистрация команд.

11:00 – 12:30

Размещение команд, разбивка лагеря, организационное собрание оргкомитета, судейской коллегии, руководителей команд.

12:30 – 13:00

Открытие районного туристического слета.

13:00 – 14:00

14:00 – 15:00 

Подготовка к соревнованиям. Обед.

Туристическая полоса препятствий.

15:00 – 17:30

Волейбол.

17:30 – 18:00

Кулинарный конкурс.

18:00 – 19:00

Конкурс «Быт туриста». Ужин.

19:00 – 20:30

Конкурс художественной самодеятельности.

20:30 – 21:30

Подведение итогов первого дня туристического слёта. Общее совещание руководителей команд, оргкомитета, судейской коллегии.

21:30 – 24:00

Дискотека.

24:00

Отбой.

 

 

Второй день

 

7:30 – 8:30

Подъем.

8:30 – 9:30

Завтрак.

09:30 – 10:30

Водный туризм.

10:30 – 13:00

Спортивное ориентирование.

13:00 – 13:30

Сумо.

13:30 – 14:30

Обед.

14:30 – 15:00

Перетягивание каната.

15:00 – 15:30

Заседание оргкомитета и судейской коллегии, подведение итогов соревнований, уборка территории, снятие лагеря.

Подведение итогов конкурса «Быт туриста».

15:30 – 16:30

Построение команд, награждение победителей, закрытие туристического слёта.

с 16:30

Отъезд команд.

 

8. Условия проведения соревнований и конкурсов

 

Выступление команд в соревнованиях и конкурсах проводится в соответствии с результатами единой жеребьевки, проведенной на заседании оргкомитета в день приезда на турслет.

1. Туристическая полоса препятствий. Состав команды (2 мужчин + 2 женщина).

1) Установка палатки;

2) Преодоление преграды;

3) Паутина;

4) Кочки;

5) Маятник;

6) Переправа;

7) Транспортировка пострадавшего;

8)Разжигание костра.

В полосе препятствий возможны изменения

2. Соревнования по волейболу. Состав команды (2 мужчины + 1 женщина). Каждая игра состоит из трёх партий до двух побед. Партия длится до 15 очков. Система проведения соревнований будет определена на судейской коллегии.

3. Водный туризм. Состав команды (1 мужчина + 1 женщина). Прохождение водной трассы на байдарке.

4. Кулинарный конкурс.  Каждая команда представляет в оргкомитет праздничное  блюдо, приготовленное в полевых условиях (с 17:30 до 18:00, 21.07.2018).  Критерии оценки: креативное название блюда, оригинальное представление блюда, сервировка, вкусовые качества, малозатратность. Конкурс оценивается по 5-бальной системе. Оценки суммируются и делятся на количество судей.

5. Конкурс художественной самодеятельности. Оценивается исполнительское мастерство, общее впечатление, массовость, раскрытие темы, сценический образ. Каждая команда представляет по одному номеру, посвященного Году малой родины и 550-летию Островца. Конкурс оценивается по 5-бальной системе. Оценки суммируются и делятся на количество судей.

6. Сумо. Состав команды – 1 человек (1 мужчина). Соревнования продолжаются до двух побед одним из участников.

Правила: из круга диаметром до 3-ёх метров необходимо вытолкнуть соперника большим надувным мячом. Дается одна попытка и 3 минуты на выполнение упражнения. Система проведения соревнований будет определена на судейской коллегии.

7. Спортивное ориентирование. Состав команды – 3 человека (2 мужчины + 1 женщина). Команды должны иметь компас. Одежда: майка с длинным рукавом, треники, кроссовки. Система проведения соревнований будет определена на судейской коллегии.

8. Перетягивание каната. Состав команды 6 человек (5 мужчин + 1 женщина). Система проведения соревнований будет определена на судейской коллегии.

9. Конкурс «Быт туриста» проводится во время всего периода проживания команд в полевых условиях. Конкурс оценивается по следующим параметрам: оформление лагеря, оборудование лагеря (ограждение территории лагеря, оборудование кухни и спальных мест), санитарное состояние лагеря (оборудование умывальника, мусорной ямы, места для хранения продуктов), безопасность (наличие огнетушителя и пожарного инвентаря, соблюдение требований охраны природы). Конкурс оценивается по 5-бальной системе. Оценки суммируются и делятся на количество судей. (Подведение итогов конкурса в последний день соревнований).

Все вышеперечисленные виды соревнований туристического слёта являются зачётными.

 

Определение победителей.

В зачет командам идут очки, набранные во всех конкурсах:

 

Место

Количество очков

Туристическая полоса препятствий

 

Ориентирование спортивное

Водный туризм

Волейбол

Перетягивание каната

Художественная  самодеятельность

 

Быт туриста

Кулинарный

 

Сумо

1

30

30

30

30

25

25

25

25

25

2

28

28

28

28

23

23

23

23

23

3

26

26

26

26

21

21

21

21

21

4

24

24

24

24

19

19

19

19

19

5

22

22

22

22

17

17

17

17

17

6

20

20

20

20

15

15

15

15

15

7

18

18

18

18

13

13

13

13

13

8

16

16

16

16

11

11

11

11

11

9

14

14

14

14

9

9

9

9

9

10

12

12

12

12

7

7

7

7

7

11

10

10

10

10

5

5

5

5

5

12

8

8

8

8

3

3

3

3

3

13

6

6

6

6

2

2

2

2

2

14 и ниже

4

4

4

4

1

1

1

1

1

Команда, не участвующая в отдельном конкурсе наказывается штрафными баллами (50% от максимального балла за конкурс).

Команда, опоздавшая к началу своего участия в отдельном конкурсе наказывается штрафными баллами (25% от максимального балла за конкурс).

За нарушение спортивного режима, команда решением судейской коллегии, может быть наказана штрафными баллами (до 50 баллов).

 

9.     Определение победителей

 

Итоговое место команды определяется по наибольшей сумме набранных баллов во всех видах соревнований. В случае равенства сумм баллов предпочтение отдаётся команде, имеющей больше первых мест.

За невыполнение требований по охране природы, недисциплинированность участников, команда по решению судейской коллегии может быть снята с соревнований.

 

10.      Условия финансирования

 

Проезд и питание участников и представителей за счет командирующих организаций. Питание судей, подготовка мест соревнований, медицинское обслуживание,  приобретение призов за счет средств местного бюджета ГУ «Островецкий районный ФСК».

Расходы, связанные с финансовым обеспечением, туристическим снаряжением команд, оплаты питания участникам слёта, проезда к месту соревнований и обратно несут командирующие  организации.

 

11.      Награждение

 

Команды, занявшие IIII места,  награждаются  дипломами кубками и ценными призами (стоимостью до 2-х базовых величин).  Команды-участницы, занявшие I  места в каждой номинации (быт туриста, сумо, туристическая полоса препятствий, соревнования по волейболу, спортивное ориентирование, перетягивание каната, конкурс художественной самодеятельности, кулинарный конкурс) награждаются дипломами и ценными призами (стоимостью до 2-х базовых величин) за счет средств местного бюджета ГУ «Островецкий районный ФСК», Островецкой районной организацией республиканского общественного объединения «Белая Русь», Островецкой районной организацией общественного объединения «Белорусский союз женщин», Островецкой районной организацией Белорусским профессиональным союзом работников агропромышленного комплекса.

 

Справки по телефонам: 79-9-32, +37544 578-86-74

Категория: Что нового?